Программа Rolls-Royce для замены деталей двигателя
05-06-2018 ООО "Мир Гальваники"

Для устранения коррозионных дефектов на двигателях Trent 1000 Package C, из-за которых некоторые Боинги-787 («Дримлайнеры») были вынуждены воздержаться от полётов, Rolls-Royce недавно выпустила многопрофильный план, включающий в себя обновленную процедуру проверки и увеличение возможностей обслуживания в три раза.

Первые признаки проблем двигателем Trent 1000 появились в начале 2016 года, когда впервые появились сообщения о трещинах на турбинах двигателей Дримлайнеров, эксплуатируемых японской авиакомпанией ANA. В августе того же года Rolls-Royce, после обнаружения проблем с покрытием на лопастях в зоне промежуточного давления, объявила о том, что проведёт замену лопастей турбин на всех двигателях Trent 1000, установленных на Боингах 787. Авиакомпания ANA была вынуждена отменить рейсы на время вынужденной задержки Боингов 787 на земле.

Предыдущие проблемы

В декабре прошлого года Европейское агентство авиационной безопасности выпустило срочную Директиву о лётной годности воздушных судов, касающуюся двигателей Trent 1000, устанавливая циклический предел срока службы двигателей с их оригинальными лопастями турбины промежуточного давления. Когда двигатель достигает своего предела срока службы, его необходимо удалить для дальнейшей замены лопастей.

По мнению агентства, в растрескивание виновата именно сульфидационная коррозия, что, в конечно счёте, и привело к разрушению лопастей.

Сульфидирование происходит при высоких температурах, и на самолетах может возникать из-за серы в реактивном топливе, а также из-за воздействия окружающей среды. Процесс коррозии может быть усугублён в материалах, содержащих ниобий, который и содержался в лопастях описываемых двигателей компании Pratt & Whitney. По имеющимся данным, покрытие хромом могло бы замедлить коррозию.

По состоянию на март этого года Rolls-Royce потратил 315 миллионов долларов на замену лопастей турбин в двигателях.

Rolls-Royce также планирует активизировать усилия по созданию постоянного решения –  нового ротора компрессора промежуточного давления. Оценка начнется в начале следующего месяца.

«Мы полностью признаем недопустимые уровни сбоев, с которыми сталкиваются наши клиенты», – сказал Крис Холертон, директор Rolls-Royce по гражданской авиации. «Мы полностью сосредоточены на минимизации этого, и мы поставили перед нашими командами задачу сделать все возможное, чтобы как можно быстрее восстановить работу наших клиентов».

В настоящее время ведутся активные работы по устранению последствий и разрабатываются дальнейшие меры по наращиванию потенциала.