Новости

Новая ледовая технология 22.03.2019Мир Гальваники
На Новый год футбольный стадион Университета Нотр-Дам превратили в хоккейную арену под открытым небом для проведения мачта Зимней классики НХЛ Bridgestone 2019®. На фоне золотого купола собора и стены с мозаикой «Touchdown Jesus», команда «Бостон Брюинз» нанесла поражение «Чикаго Блэкхокс», выиграв со счетом 4-2, перед 76 тысячами фанатов. Если вы смотрели матч по телевизору, то видели забавную часть истории о новой технологии, примененной на этой игре. В шайбах, используемых в ходе игры, использовалась новая технология покрытия, позволяющая им менять цвет с фиолетового на прозрачный, если температура шайбы выше нуля. Это своеобразная визуальная индикация, что шайбу пора заменить. По словам Дэна Крейга, вице-президента НХЛ по эксплуатации сооружений, «хоккейные шайбы выполнены из вулканизированной резины, они скользят более плавно и быстро, когда заморожены. Замороженная шайба не подскакивает, и судьи внимательно следят за изменением температуры, способным повлиять на ход игры. Покрытие, меняющее цвет, когда температура шайбы выше нуля, более четко указывает судьям, что пора производить замену». Не имеющие аналогов термохромные покрытия поставляются компанией PPG. Покрытия отвечают требованиям НХЛ и способны выдержать ударную нагрузку в условиях игры. Они также переносят низкие температуры без прилипания. Покрытие вводят в систему печатных красок и наносят методом трафаретной печати на официальные шайбы НХЛ.  Шайбы с покрытием будут испытывать на мероприятиях НХЛ в сезоне 2018-2019, а затем им дадут оценку для более широкого применения в будущем. «Тесно сотрудничая с нашими партнерами, LCR Hallcrest и QCR Solutions Corporation, мы сумели прийти к рациональному и изящному решению проблемы, которое может существенно изменить ход игры», - говорит Алисия Кафарли, руководитель службы маркетинговых коммуникаций в области промышленных покрытий компании PPG. «Особый красящий пигмент, меняющий цвет в зависимости от температуры, был разработан по индивидуальному заказу специально для хоккейных шайб, однако такой состав имеет потенциал и в других областях, где нужно простое визуальное решение для улучшения качества работы или использования того или иного предмета». PPG является официальной краской НХЛ. Лакокрасочная продукция и покрытия компании используются в профессиональном хоккее повсеместно, обеспечивая защиту и придавая эстетичный вид хоккейным аренам в Соединенных Штатах и Канаде. К тому же, покрытия компании помогают сократить образование сколов и износ хоккейного оборудования, включая ворота. Как выпускник Нотр-Дама, уже 35 лет проживающий в пригороде «хоккейного города», я с удовольствием узнал об этой новой неординарной технологии и месте, где ее впервые представили!
подробнее...
Проект компании Vineyard Wind 22.03.2019Мир Гальваники
Компания Vineyard Wind (Нью-Бедфорд, штат Массачусетс, США), разрабатывающая проект ветряной электростанции мощностью 800-МВт у побережья Мартас-Винъярд, штат Массачусетс, отдала предпочтение компании MHI Vestas Offshore Wind (Орхус, Дания) в качестве поставщика ветровых турбин для своего проекта. В настоящее время Массачусетс укрепляет свои лидирующие позиции в использовании энергии прибрежного ветра с целью заменить выведенные из эксплуатации электростанции на угле. Законы штата Массачусетс ориентированы на выработку 3,2 ГВт электрической энергии из прибрежного ветра к 2035 году, что составляет более 20% всего электричества, потребляемого в штате. В проекте будет использована турбина V164 на 9,5 МВт от компании MHI Vestas, позиционируемая как самая мощная ветровая турбина в мире. Заявлено, что проект ветряной прибрежной электростанции мощностью 800 МВт, реализация которого запланирована на 2021 год, будет достаточно крупным для того, чтобы стать катализатором формирования местной цепочки производства и сбыта в регионе. Как только подтвердится заказ на поставку турбины, MHI Vestas начнет процесс найма местных специалистов и инвестирования в каналы поставок для проекта, тем самым, приближая этап строительства.
подробнее...
Композиционный материал из лигнина и нейлона для аддитивного производства 21.03.2019Мир Гальваники
Специалисты лаборатории ORNL создали состав, способствующий развитию нового прибыльного применения неперерабатываемого побочного продукта биопереработки - лигнина. «Поиск новых возможностей для использования лигнина может повысить экономику всего процесса биопереработки», - говорит Амит Наскар из Национальной лаборатории Ок-Ридж при Министерстве энергетики, руководитель проекта, в рамках которого ученые из лаборатории ORNL создали формулу возобновляемого сырья для 3D-печати, предлагающую новое выгодное использование лигнина - материала, остающегося после обработки биомассы. Лигнин придает растениям устойчивость, а также не позволяет превратить биомассу в полезные продукты. Состав, предложенный исследователями, сочетает в себе устойчивый к плавлению лигнин древесины твердых пород с легкоплавким нейлоном и углеродным волокном, и позволяет создать композиционный материал, который, согласно заявлениям, обладает идеальными характеристиками для экструзии, прочностью сварного шва между слоями в процессе печати, а также отличными механическими свойствами. Это весьма тонкая работа, поскольку лигнин легко обугливается. В отличие от таких широко используемых композиционных материалов, как акрилонитрилбутадиенстирол, лигнин можно нагреть только до определенной температуры для размягчения и выдавливания из сопла 3D-принтера. Продолжительное воздействие тепла значительно повышает его вязкость, что затрудняет выдавливание. Однако когда команда специалистов ORNL объединила лигнин с нейлоном, они были приятно удивлены, обнаружив, что жесткость композита при комнатной температуре увеличилась, а вязкость в расплавленном состоянии снизилась. Фактически, композиционный материал из лигнина и нейлона показал предел прочности, сходный с одним только нейлоном, а вязкость оказалась ниже стандартных значений для акрилонитрилбутадиенстирола или ударопрочного полистирола. Ученые провели рассеяние нейронов в высокопоточном ядерном реакторе для производства изотопов и воспользовались передовыми средствами микроскопии в Центре наноматериаловедения на базе Управления научно-исследовательских объектов при Министерстве энергетики в ORNL, чтобы изучить молекулярную структуру композиционного материала. Они пришли к следующим заключениям: По словам Наскара, сочетание лигнина и нейлона «оказало на композит почти смазывающее или пластифицирующее действие».  Его коллега Нгок Нгуен добавила: «Структурные характеристики лигнина критически важны для повышения пригодности материалов к 3D-печати». Ученым из ORNL также удалось ввести лигнин в большем процентном соотношении (40-50 вес.%), что оказалось новым достижением в разработке печатного материала на основе лигнина. Затем в состав добавили 4-16% углеродного волокна. Новый композиционный материал легче нагревается, быстрее течет, что увеличивает скорость печати и повышает прочность изделия. Патентная заявка на новый композиционный материал находится на рассмотрении, и ведутся работы по усовершенствованию материала и поиски других способов его обработки. В команду ученых из ORNL также входили Ситске Барнс, Кристофер Бауленд, Келли Мик, Кеннет Литтрелл и Джонг Кеум. Исследования финансировались подразделением биоэнергетических технологий под руководством Управления по энергоэффективности и возобновляемым источникам энергии при Министерстве энергетики. «Возможности ORNL по получению характеристик и синтезу материалов находятся на высочайшем уровне и позволяют превращать такие побочные продукты, как лигнин, в полезные компоненты, создавая тем самым новые потенциальные каналы дохода для промышленности и изобретая новые возобновляемые композиционные материалы для передового производства», - говорит Мо Халил, первый помощник директора лаборатории, занимающейся вопросами энергетики и окружающей среды.  Лаборатория ORNL подчиняется компании UT-Battelle при Управлении по науке Министерства энергетики, являющейся самым крупным спонсором фундаментальных исследований в области естественных наук в США.
подробнее...
Легкий огнезащитный материал для конструкций мостов и автобусов 21.03.2019Мир Гальваники
«Зачастую автобусы нуждаются в дополнительной пожарной защите в слабых местах», - поясняет руководитель отдела по развитию бизнеса компании TFP, Скотт Клофер. Компания North American Bus Industries (NABI), приобретенная фирмой New Flyer (Торонто, Канада) в 2013 году, выбрала терморасширяющуюся нетканую завесу Tecnofire от TFP для защиты составных дверей и ниш для колес из винилового эфира со смолой в своих автобусах CompoBus. Эти компоненты состоят из наружного отделочного слоя (внешняя поверхность), затем идет Tecnofire с матрицей из смолы, наружная обшивка из стеклянных или иных волокон, основной материал и наконец - внутренняя обшивка. Tecnofire также использовался в поездах и пассажирском транспорте, включая системы метро Сан-Франциско (штат Калифорния) и Атланты (штат Джорджия). Другое применение материал нашел в ветроотражателях (см. белые изогнутые панели по левой стороне верхней части моста на снимке) для моста Уайтстоун (Бронкс, Нью-Йорк, США), где замена стали на композиционные материалы сократила нагрузку на мост на 6000 мегатонн. «Традиционные материалы укрепляли годами, - говорит Клофер, - однако сейчас произошел сдвиг в сторону снижения веса и расширения выбора проектных решений». Клофер также отмечает рост использования Tecnofire и в других архитектурных областях применения.
подробнее...
Автоматизированная система контроля качества деталей при массовом производстве 20.03.2019Мир Гальваники
  Компания L.S. Starrett Co. (Атол, штат Массачусетс, США), мировой производитель измерительных инструментов, приборов и метрологических систем, представила свою новую автоматическую видеосистему AV450. Новая трехосная видеосистема предназначена для крупномасштабных, повторяющихся действий и текущего контроля качества. AV450 обладает диапазоном измерений в 18х14х8 дюймов (457х356х203 мм), оптикой высокого разрешения с возможностью масштабирования видео и программируется на повторяющийся контроль деталей либо управляется вручную через трекбол для проведения индивидуальных измерений. Программное обеспечение QC5000 или MetLogix M3 управляет видеоотслеживанием кромок и многоканальной волоконной оптикой или светодиодным освещением. Свет обеспечивается квадрантным (светодиодным) кольцевым освещением с компьютерным управлением, освещением подуровня и дополнительным освещением через объектив. Заявленная точность системы составляет 2.5 + 5 л/1000; разрешение считывания - 4 дюйма (0,1 м). Увеличение на 24-дюймовом мониторе при настройке пикселей 1:1 составляет 37-240x с масштабированием 6.5:1 и 25-300x с масштабированием 12:1. В систему входит цветная цифровая видеокамера на 1,3 мегапикселя и гранитное основание. AV450 оснащен внешним блоком управления движением и операционной системой на базе Windows с  операторским интерфейсом через настольный ПК с 24-дюймовым сенсорным монитором и подключением через беспроводную сеть. Можно импортировать и экспортировать файлы САПР, создавать и архивировать отчеты Метрологическое программное обеспечение M3 поддерживает измерения по трем осям, двухмерные геометрические построения (например, точки, линии, углы, прямоугольники и пазы) и поправки для уровня, перекоса и начало координат. Дополнительно к AV450 идет комплект датчиков касания Renishaw; лазерный датчик Optimet; насадочные линзы 0,5x, 1,5x и 2,0x; светодиодный квадрант для освещения темного поля; и функция формата обмена изображениями/поля обзора для автоматического сравнения с файлами САПР. Другие дополнения включают фиксатор ЧПУ с поворотной осью, сменную стойку датчика касания, стандарты калибровки, фиксаторы и зажимные устройства для деталей. starrett.com
подробнее...
Система водоструйной резки обеспечивает точную, нетермическую резку 20.03.2019Мир Гальваники
  Новая установка Finecut для абразивно-струйной микрообработки от компании Finepart Sweden AB (Боллебюгд, Швеция) обладает точностью позиционирования ±2,5 микрон и способностью точной резки сложных деталей диаметром от 200 микрон до 500 мм. В процессе эрозии твердыми частицами система подстраивается под материал и выполняет резку сложных формы большинства материалов, включая композиционные, не вызывая термических или механических повреждений. Согласно заявлениям Finepart, система используется в таких областях применения, как прототипирование, точная механика и оборудование, медицинская аппаратура, аэрокосмическая отрасль, изготовление часов и товаров класса люкс. Установка позволяет применять индивидуальные решения по креплениям и транспортировке, а при модернизации новые дополнительные механизмы можно устанавливать на более старые модели. Дополнительные функции включают возможность пробивать отверстия и выполнять резку с одной установки; высокоскоростную резку; отсутствие необходимости в дополнительных корректирующих слоях; возможность резки непроводящих материалов. finepart.com
подробнее...
Полиэфирэфиркетонный полимер, разработанный для криогенных температур 19.03.2019Мир Гальваники
  Компания Victrex (Торнтон-Кливлис, Англия) представила VICTREX CT 200, высокоэффективный полимер полиэфирэфиркетон (ПЭЭК), предназначенный для динамического уплотнения при хранении и транспортировке газов, например, сжиженных природных газов (СПГ), при криогенных температурах (от -150°C/-238°F до -200°C/-328°F). По словам представителей Victrex, их полимеры серии 200 обладают улучшенными уплотняющими качествами в более широком диапазоне температур по сравнению со стандартными, часто используемыми материалами, например, ПТФХЭ. Согласно заявлениям, смола так действует при низких температурах из-за своей высокой пластичности, а при высоких температурах - из-за высокого сопротивления ползучести. Утверждается, что полимеры VICTREX CT сохраняют стабильность размеров с меньшим коэффициентом теплового расширения, чем другие материалы. Более высокая теплопроводность таких полимеров должна обеспечивать быструю реакцию на температурные изменения и постоянный контакт материала с противоположной поверхностью. По словам представителей Victrex, лабораторные испытания показывают, что для приведения в действие их полимеров также требуется меньший крутящий момент, поскольку они обладают меньшим статическим и динамическим коэффициентом трения по сравнению с ПТФХЭ, что приводит к меньшему износу и большей эффективности. victrex.com
подробнее...
Гибридные волокнистые препреги используются в производстве инструментов 19.03.2019Мир Гальваники
Компания Composites Evolution Ltd. (Chesterfield, UK) в сотрудничестве с KS Composites (Melton Mowbray, UK) разработала новую систему препрегов на основе сочетания армирующего углеродного и льняного волокна, направленную на снижение стоимости инструментов из углеродного волокна. В новой гибридной системе некоторые объемные углеродные слои заменяются льняным волокном. По словам специалистов компании Composites Evolution, это возможно, поскольку характеристики теплового расширения льняного и углеродного волокна почти одинаковы. В результате компания получила инструменты из гибридного материала (льняного / углеродного волокна), стоимость которого снизилась на 15% по сравнению с инструментами, изготовленными полностью из углеродного волокна. Дополнительным преимуществом стало снижение веса инструмента до 15% и уменьшение воздействия на окружающую среду благодаря использованию экологически чистого льна. В испытаниях, проведенных компанией KS Composites, гибридные инструменты из углеродного/льняного волокна успешно прошли более 400 тепловых циклов. Форма, изготовленная из данного материала, сейчас используется в производстве. compositesevolution.com
подробнее...
Норвежская компания закупила дифракционную оптику «Швабе» 13.03.2019Мир Гальваники
Новая партия дифракционных решеток Холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех изготовлена и поставлена в Норвегию. Оптические изделия найдут свое применение в научных исследованиях. Продукция изготовлена для научно-исследовательской компании Norsk Elektro Optikk AS. Заказчик использует дифракционные решетки для комплектации гиперспектральных камер, с помощью которых ученые проводят исследовательские работы в области лесоводства, геологии и сельского хозяйства. Разработкой и серийным выпуском продукции занимаются специалисты НПО «Государственный институт прикладной оптики» (НПО ГИПО) Холдинга «Швабе». «Наше предприятие – крупнейший производитель дифракционной оптики в России. Только за 2018 год мы поставили более 400 изделий в Германию, Ирландию, Словакию и другие страны. В частности, на Норвегию пришелся наибольший экспорт – 250 единиц. Разработки НПО ГИПО сегодня функционируют во многих оптических приборах, подтверждая высокое качество на практике», – отметил генеральный директор НПО ГИПО Виллен Балоев. В этом году дифракционные решетки предприятия уже были поставлены ирландской компании SCO TRADE Ltd., имеющей представительство в Финляндии. В составе оптико-электронных приборов они помогают экологам оценивать состояние воздуха, почвы и растительности, а также осуществлять сельскохозяйственное и геологическое картографирование. АО «НПО «Государственный институт прикладной оптики» http://shvabe.com/about/company/gosudarstvennyy-institut-prikladnoy-optiki/
подробнее...
Камеру Zenit M показали на Женевском автосалоне 13.03.2019ПАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева"
Новая дальномерная камера, совместно разработанная Красногорским заводом им. С. А. Зверева Холдинга «Швабе» и немецкой компанией Leica Camera AG, вошла в состав экспозиции отечественных автомобилей класса люкс на автосалоне в Женеве. В рамках 89-го Женевского автосалона продемонстрировали цифровую дальномерную камеру Zenit M, созданную на платформе Leica M (Type 240). Она украсила стенд российской марки автомобилей класса люкс AURUS и стала доступна гостям выставки для создания фотографий с лимузином AURUS SENAT LimousineL700 и седаном AURUS SENAT S600. В ходе официального визита министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров посетил стенд AURUS и ознакомился с экспозицией. Zenit M – результат кооперации двух легендарных брендов Зенит и Leica – разработчиков Красногорского завода им. С. А. Зверева (КМЗ) и немецкого производителя фотокамер и оптики премиум-класса Leica Camera AG. Камера позволяет изменять светочувствительность в диапазоне от 100 до 6400 и способна вести серийную съемку со скоростью три кадра в секунду. Модель оснащена отечественным объективом нового поколения Zenitar 35 mm f/1.0, который позволяет создавать изображения с уникальными художественными характеристиками, не требующие дополнительной обработки. «Совместный проект, объединяющий многолетние традиции российской инженерии и немецкого качества, стал импульсом к возрождению производства фототехники Зенит. Сегодня этот известный российский бренд с признанной репутацией выходит на другой, люксовый сегмент рынка. Женевский автосалон – это новый формат для демонстрации возможностей нашего продукта», – отметил заместитель генерального директора «Швабе» Иван Ожгихин. Официальная презентация новой камеры Zenit M состоялась в 2018 году в Кельне на крупнейшей международной выставке в области фотоиндустрии Photokina. Первый серийный экземпляр оценил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на производстве КМЗ. «Zenit M с объективом нового поколения Zenitar – это продукт высокого качества с отменными оптическими характеристиками, продуманной эргономикой и узнаваемым дизайном легендарных фотоаппаратов Зенит. Уникальный объектив Zenitar 35 mm f/1.0 позволит фотографу получать исключительные снимки в самых разных условиях», – рассказал генеральный директор КМЗ Вадим Калюгин. Красногорский завод им. С. А. Зверева входит в контур Холдинга и является одним из ведущих в России производителей оптической продукции. Ранее на его мощностях был создан легендарный фотоаппарат «АФА-Е1», которым в 1959 году с расстояния более 65 тысяч километров впервые в мировой практике была сфотографирована обратная сторона Луны. Источник: Пресс-релиз
подробнее...
Награда за систему ремонта комбинированных свай 11.03.2019Мир Гальваники
Компания Joinlox (Брисбен, Австралия) и Университет Южного Квинсленда (УЮК, Дарлинг-Хайтс, Австралия) недавно получили награду за инновации JEC Asia 2018 в категории Гражданское и инфраструктурное строительство за совместную работу над новым типом системы ремонта комбинированных свай. В данной технологии используется заранее заготовленный кожух из армированного волокнами полимера для создания инновационной системы соединений с целью восстановления инфраструктуры. Компания Joinlox выпустила технологию на рынок под торговым наименованием PileJax после успешной трехлетней программы разработок с сотрудничестве с УЮК. Большинство систем для ремонта композитными материалами железобетонных свайных крепей и колонн предполагают использование композитных муфт (как правило, размачиваемых на месте проведения работ), устанавливаемых прямо поверх исходного бетона. Требуется значительная подготовка поверхности бетона, а иногда сколы и повреждения бетона делают невозможным применение таких традиционных «систем ремонта двумя материалами» (имеющийся бетон и муфта). В свою очередь, PileJax - это «система ремонта из трех материалов», включающая имеющийся бетон, кожух иp армированного волокнами полимера и наполнитель из жидкого цемента. Система кожухов из армированного волокнами полимера оснащена взаимозамыкающимися краями, которые, по заявлению компании, соединяют запатентованную систему ремонта комбинированных свай от Joinlox и УЮК воедино как зубцы молнии. «Шпонка» проталкивается между взаимозамыкающимися зубцами, и кожух фиксируется на месте. Затем расширяющийся цемент закачивают в пространство между колонной или сваей и кожухом, заполняя все пустоты или неровности в колонне и создавая «композитную» несущую нагрузку между колонной и герметичным кожухом. Кожухи могут быть изготовлены из стекловолокна или углеродного волокна, в зависимости от проекта. По заявлениям компании, у них может быть любая толщина, диаметр и профиль. PileJax использовался в проектах восстановления нескольких мостов, включая железнодорожные мосты в составе системы каналов Золотого Берега в Австралии, и был выбран для проекта восстановления волнореза в Папуа-Новой Гвинее, где было задействовано 150 морских свай.
подробнее...
Процесс изготовления изделий из термопластичных композиционных материалов 11.03.2019Мир Гальваники
Процесс General Atomics по получению термопластичных композиционных материалов без инструментов предполагает использование двух роботов. Один (слева) наносит углеродное волокно/термопластичная лента. Второй (справа) обеспечивает подвижную опорную поверхность, на которую наносится лента. Предприятие ракетно-космической отрасли General Atomics Aeronautical Systems Inc. (GA-ASI, Сан-Диего, штат Калифорния, США) разрабатывает инновационный процесс изготовления конструкций из термопластичных материалов, не требующий наличия традиционных форм или инструментальной оснастки. Предполагается, что система найдет свое применение на авиационном, космическом, военно-морском сегментах рынка, а также в ветроэнергетике. Хотя безынструментальный процесс еще не получил официального названия, в нем используются два шестиосных робота, работающих совместно над нанесением термопластичной ленты на открытую поверхность в металлической или другой раме, обеспечивающей границы изготавливаемой конструкции (см. снимок). Компания Composite Automation LLC (Кейп-Корал, штат Флорида, США), используя оборудование Mikrosam (Прилеп, Македония), совместно с GA-ASI занималась разработкой автоматизации процесса. Один робот включает в себя стандартную систему нанесения ленты в одном направлении, обеспечивающую лазерный нагрев для отверждения термопластичного материала на месте. Второй «вспомогательный» робот действует в паре с автоматическим установщиком ленты и состоит из плоской металлической поверхности, фактически представляющей собой подвижную опорную поверхность, поверх которой автоматически наносится лента. Таким образом, устройство для наклеивания ленты и вспомогательное устройство перемещаются вместе в трехмерном пространстве, размещая материал. Каждый конец ленты фиксируется на раме, которой можно придать самые разные формы, в зависимости от применения. Также ленту можно регулировать с помощью роботов, чтобы изменить направление в трехмерном пространстве, создавая контуры и сложные формы. Джон Гериджус, руководитель отдела инноваций/разработки передовой продукции в GA-ASI, работал над этой технологией четыре года совместно с Адамом Джонсом, руководителем отдела производственных технологий, и Полом Шерманом, инженером-проектировщиком. Он утверждает, что развитие процесса продолжается, отмечая, что компания все еще работает над оптимизацией систем программного обеспечения для робототехнического комплекса. Он также говорит, что процесс в большой степени зависит от системы контроля на месте при помощи камеры, регистрирующей дефекты материала и не только при процессе нанесения; система, называемая виртуальной сборочной оснасткой в реальном времени (RVAT), разработанная для GA-ASI компанией Trilion Quality Systems (Кинг-оф-Праша, штат Пенсильвания, США), предназначена для сравнения изготовленной конструкции с проектными данными из САПР с последующей оперативной корректировкой ленты прямо в процессе нанесения для соблюдения требований проектных спецификаций. Гериджус говорит, что GA-ASI провела оценку нескольких систем с термопластичной смолой с применением данного процесса, включая полиэфирэфиркетон (ПЭЭК). Однако Гериджус сообщает, что компания добилась наибольшего успеха с легкоплавким полиарилэфиркетоном (ПАЭК) Cetex TC1225 производства фирмы TenCate Advanced Composites, принадлежащей компании Toray (Морган Хилл, штат Калифорния, США), в котором используется арматура из углеродного волокна от Toray. GA-ASI подала заявку на патент для данного процесса, однако Гериджус говорит, что это было сделано, в первую очередь, чтобы защитить технологию от использования за пределами компании. Гериджус заявляет: «По сути, мы надеемся, что другие захотят стать нашими партнерами и помогать нам в развитии и становлении данной технологии». На данный момент из сторонних организаций интерес к процессу проявили представители НАСА, которые, по словам Гериджуса, видят потенциал в его использовании для создания изделий в космосе. Он также полагает, что процесс можно эффективно применять для изготовления фюзеляжей и крыльев летательных аппаратов, а также лопастей ветряных турбин и военных кораблей.
подробнее...
Новый огнестойкий конструкционный клей от компании Delo для кабин летательных аппаратов 07.03.2019Мир Гальваники
  Авиационная промышленность сильно зависит от конструкций небольшого веса и оптимальной конструкционной прочности. Компания Delo разработала новую двухкомпонентную эпоксидную смолу для легких конструкционных соединений, направленную на быстрое усиление прочности. Компания заявляет, что ее клей отверждается при комнатной температуре, однако он оптимизирован для отверждения, ускоряемого под воздействием температуры. При температуре 60°C времени отверждения в 15 минут достаточно, чтобы добиться функциональной прочности (>= 10 МПа). Компоненты можно подвергать дальнейшей обработке после короткого промежутка времени, что значительно ускоряет производственные процессы. Данный клей универсальный и подходит как для покрытий, так и для установки креплений. Благодаря своему бежево-желтоватому цвету он визуально сочетается со слоистыми панелями с сотовым заполнителем, часто применяемыми при производстве летательных аппаратов. К тому же, представители Delo утверждают, что их дозаторная система Automix позволяет обрабатывать клей как однокомпонентный состав, а его тиксотропные свойства обеспечивают идеальную текучесть. Когда напряжение сдвига спадает в конце процесса дозирования, вязкость снова повышается, не давая клею вытекать.
подробнее...
GKN Aerospace поставит компоненты из композиционных материалов для авиационного двигателя 07.03.2019Мир Гальваники
Компания Fokker, входящая в состав GKN, подписала с компанией Pratt & Whitney договор на поставку деталей из композиционных материалов для двигателя F135, на котором работает истребитель F-35 Lightning II. Компания GKN Fokker (Хогевен, Нидерланды) подписала с Pratt & Whitney (Ист-Хартфорд, штат Коннектикут, США) договор на производство деталей из передовых композиционных материалов для двигателя F135 для истребителя пятого поколения F-35 Lightning II. Контракт расширяет участие GKN Aerospace в программе F135 и закрепляет за компанией роль долгосрочного поставщика компонентов двигателя для Pratt & Whitney. «Данное соглашение подтверждает успех программы по вовлечению промышленных предприятий в проекты F-35 и F135 в Нидерландах», - говорит Ханс Буткер, президент компании GKN Aerospace. «Мы гордимся тем, что стали частью команды, работающей над F135, и продлили наши долгосрочные отношения с Pratt & Whitney». GKN Aerospace также производит системы электропроводки и изолированные компоненты двигателя F135. Системы проводки производятся в Нидерландах, а изолированные компоненты двигателя - в Норвегии. «Наш договор подчеркивает готовность Pratt & Whitney участвовать в работе над двигателем F135», - говорит Кэролайн Купер, старший управляющий отдела развития международного бизнеса компании Pratt & Whitney в области производства двигателей для военной промышленности. «GKN Fokker боролась за эту позицию на международном уровне, была выбрана в качестве наилучшего поставщика компонентов для двигателя и теперь будет играть важную роль в мировой цепи поставок для двигателя F135, по мере того, как мы снижаем стоимость двигательной установки».
подробнее...
«Интерлакокраска-2019»: эксперты отмечают положительную динамику на рынке ЛКМ 06.03.2019АО "ЭКСПОЦЕНТР"
05 марта в рамках деловой программы проходящей в ЦВК «Экспоцентр» международной выставки «Интерлакокраска-2019» состоялся бизнес-семинар на тему «Конкурентоспособность российских ЛКМ на отечественном и мировых рынках». Он был организован Научно-исследовательским институтом технико-экономических исследований в химическом комплексе («НИИТЭХИМ»), крупнейшим российским объединением производителей лакокрасочных материалов – Ассоциацией «Центрлак» и АО «Экспоцентр». Вместе с видными учеными-исследователями и экспертами в обсуждении заявленной темы приняли участие руководители отечественных предприятий. Как пояснил модератор семинара, директор Ассоциации «Центрлак» Геннадий Аверьянов, цель мероприятия состоит в том, чтобы выявить «болевые точки» конкурентоспособности отечественного производства ЛКМ и найти пути их устранения, объединив усилия ведущих участников рынка, исследовательских организаций, отраслевых ассоциаций и профильных ведомств. О развитии мирового рынка ЛКМ и нынешних тенденциях подробно рассказала ведущий научный сотрудник «НИИТЭХИМ» Любовь Ильиных. По ее словам, рынок ЛКМ в мире непрерывно растет. Мировое производство лакокрасочных материалов в 2018 году составило 44 млн. тонн, что на 5% выше уровня 2017 года. При этом крупнейшим  потребителем лакокрасочных материалов остается Азиатско-Тихоокеанский регион, доля которого в структуре мирового потребления оценивается в 47-48%. Доля же Европы, включая Россию и Турцию, составляет 22%, Северной Америки – 21%, Южной Америки – 5%  и остальных регионов – тоже 5%. Если говорить о России, то, согласно общероссийскому опросу, проведенному «НИИТЭХИМ», сегодня производством лакокрасочной продукции в нашей стране занимаются порядка 1950 компаний. В их числе 113 крупных и средних производителей, а большинство остальных – это мелкие предприятия, где численность работающих не превышает 15 человек, сообщила заведующая Отделом рынка и развитии «НИИТЭХИМ» Галина Жигарева. Она отметила хорошую динамику развития отечественной лакокрасочной промышленности за последние пять лет. За этот период объем отгруженной продукции увеличился на 67%, а за последний год он вырос на 2,5% и составил порядка 120 млрд. рублей. При этом, по словам эксперта, в лакокрасочной промышленности активно развивается производство продукции инновационного характера, которое за последние пять лет увеличилось в 20 раз.   Вместе с тем, участники бизнес-семинара в ходе дискуссии констатировали,  что, несмотря на положительную динамику последних лет, в российской лакокрасочной индустрии всё ещё остается ряд серьезных проблем, таких как отсутствие надлежащего сырьевого обеспечения в отрасли и другие.   Сайт выставки: https://www.interlak-expo.ru/  Пресс-служба АО «Экспоцентр»
подробнее...
Новый универсальный конструкционный клей компании Henkel 06.03.2019Мир Гальваники
Компания Henkel заявила, что ее новый конструкционный клей обладает «безграничными возможностями». Конструкционный клей невидим для глаз, но на нем держатся многие проектные решения. Чтобы показать возможности своего универсального конструкционного клея, компания устроила впечатляющую демонстрацию. Взяв всего три грамма клея, технические специалисты компании соединили две металлические пластины, которыми сцепили локомотив с грузовым поездом весом 208 тонн. Затем фирменный локомотив поехал, буксируя груз, а соединение справилось и с дополнительными нагрузками, в том числе связанными с изгибами. Представители компании заявляют, что их конструкционный клей относится к малоопасным веществам и обеспечивает высококачественное соединение самых различных подложек, даже если это разнородные материалы. Компания предлагает услуги консультантов, которые могут помочь клиентам в выборе клея, соответствующего их индивидуальным требованиям.
подробнее...
Медицинский клей 06.03.2019Мир Гальваники
Медицинский клей, обеспечивающий безболезненное удаление пластырей и повязок с помощью УФ-излучения. Вечный спор: медленно отрывать пластырь или резко срывать одним быстрым движением. У каждой версии свои приверженцы. Теперь, благодаря специалистам, занимающимся исследованием клея в США и Китае, может появиться способ безболезненного удаления пластырей и повязок с кожи при помощи УФ-излучения. Исследователи придумали новый тип клея, который крепко прилипает к поверхностям, в том числе влажным, но при этом легко отсоединяется под воздействием света определенной частоты. Исследованием руководил Жиган Суо, профессор механики и материаловедения в колледже техники и прикладных наук Джона А. Полсена при Гарвардском университете, сотрудничая со специалистами из Университета Сиань Цзяотун в Китае. Суо называл открытие своей команды «молекулярными швами». Это золотая середина между склеиванием на уровне ковалентных связей, которое является перманентным и иногда используется для соединения материалов в промышленности, и склеиванием, основанном на физическом взаимодействии, на основе которого и действуют современные лейкопластыри. Удаление такого вида клея требует растворителей или грубой силы, что приводит к знакомым неприятным ощущениям при снятии пластыря. Принцип действия молекулярных швов основан на явлении, известном как топологические переплетения, когда  полимерные цепи формируют сетку между двумя уже существующими полимерными сетками: в данном случае подложка из какого-либо материала должна прилипнуть к коже и поверхности кожи.
подробнее...
Новые адгезивы выходят на рынок, чтобы покончить с проблемами сварки тонкого металла 05.03.2019Мир Гальваники
Новые адгезивы от компании Plexus могут стать альтернативой сварке, что поможет производителям сэкономить на повторной обработке и устранить дефекты поверхностей. Согласно заявлениям Plexus, их адгезивы Plexus MA8110 и MA8120 предназначены для соединения самых разнообразных металлических подложек, включая разнородные металлы, что устраняет необходимость в сварке. Это особенно удобно при соединении тонких металлических компонентов или листовых материалов, которые легко можно деформировать или прожечь насквозь при обычной сварке. По словами специалистов Plexus, их продукт экономит клиентам время и деньги и обеспечивает чистый и эстетичный внешний вид, что еще больше повышает качество готового изделия. Адгезивы осуществляют соединение в один этап, выдерживают широкий диапазон температур и циклическую усталость, а также демонстрируют высокую ударопрочность. Оба адгезива соединяют алюминий, холоднокатаную сталь, оцинкованную сталь, нержавеющую сталь и хроматированную сталь, однако Plexus M81200 обеспечивает растяжение на 45-65% по сравнению с 10-20% у MA81100. Время отверждения и срок службы у M81200 также дольше.
подробнее...
Женщина, заглушившая метро Нью-Йорка ватой, песком и уплотнителем 05.03.2019Мир Гальваники
У построенной в 1870-х годах надземной железной дороги города Нью-Йорк был один существенный изъян - грохот проходящих поездов был настолько невыносимо громким, что горожане не могли жить возле путей. Понимая, что нужно найти решение, причем быстро, городские власти пригласили нескольких ученых, включая Томаса Эдисона, чтобы они изобрели систему шумоподавления. К сожалению, ни один из них не смог ничего придумать. Даже Эдисон, который полгода проработал над проектом, не сумел разработать такую систему. Наконец, измученная уровнем шума и отсутствием прогресса в этом направлении, Мэри Уолтон, владелица пансиона на углу Двенадцатой улицы и Шестой авеню, расположенного рядом с железнодорожными путями, взялась сама найти решение. Построив макет железной дороги в своем подвале, чтобы экспериментировать с разными способами подавления излишнего шума, Уолтон поняла, что проблема исходит от деревянных шпал. Она сделала короб, наполненный ватой и песком, который расположила между парами шпал и уплотнила смолой. После получения патента №327,422 на свое изобретение в феврале 1881 года она продала его в «Metropolitan Railroad» Нью-Йорка за 10 тысяч долларов с компенсацией за авторское право. Система имела такой успех, что очень скоро ее стали использовать и другие железнодорожные компании по всей стране. Уолтон считалась героем, особенно среди женщин, поскольку мужчины, инженеры и изобретатели, нанятые властями, не смогли решить проблему. К сожалению, даже со звукопоглощающими коробами Уолтон надземная железная дорога производила больше шума, чем подземная. Со временем она устарела и стала небезопасной. В конечном итоге поезда прекратили ходить по ней в 1930-е годы, поскольку обновление инфраструктуры стало гораздо дороже, а застройщики требовали снести надземные конструкции и на их месте построить более привлекательную (дорогую) недвижимость. Жители Манхэттена вернулись к подземному метро и пользуются им по сей день, хотя несколько линий до сих пор проходят через отдельные районы по надземным путям.
подробнее...
«Интерлакокраска-2019» знакомит с новинками индустрии ЛКМ 05.03.2019АО "ЭКСПОЦЕНТР"
Ведущие производители и потребители лакокрасочной продукции, поставщики передовых технологий и оборудования приехали на открывшуюся сегодня в ЦВК «Экспоцентр» 22-ю международную выставку  «Интерлакокраска-2019». Это крупнейший выставочно-конгрессный проект в данной отрасли с более чем 20-летней историей. «Экспоцентр» осуществляет его при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Российского Союза химиков, Российского химического общества им. Д.И. Менделеева, Научно-исследовательского института технико-экономических   исследований в химическом комплексе (НИИТЭХИМ), Ассоциации «Центрлак», Ассоциации качества краски, ФГУП «НТЦ «Химвест» и под патронатом Торгово-промышленной палаты России. В экспозиции этого года площадью 3 800 кв. м  участвуют более 230 лидеров рынка ЛКМ из 29 стран. Инновационные решения, востребованные в различных областях производства, демонстрируют лидеры мирового и российского рынка, такие как Covestro, BYK-Chemie, Meffert Production, Allnex, Pulver Kimya, DOW, Brenntag, Nortex, IMCD, VMA-Getzmann, Netzsch, Wilhelm Niemann, ПАО «СИБУР Холдинг», ПГ «Крата», ООО «Акрилан», ООО ПКФ «Оргхимпром», ООО «Новый дом», «ABC Фарбен», Omya, АО «Коелга Мрамор», ООО «Текса», ООО «Торговая компания «Сланцы-Хим», ООО «Авиационные лакокрасочные технологии» и многие другие. На выставке широко представлены материалы для обработки различных поверхностей, сырье для всех видов ЛКМ, оборудование для производства покрытий и нанесения ЛКМ, дозирующее и моющее оборудование, системы очистки и переработки отходов и многое другое. Высокий интерес к выставке проявляют потребители лакокрасочных материалов, в числе которых представители строительной отрасли, химического и нефтегазового комплексов, деревообработки и производства мебели, автомобильной промышленности, авиастроения и судостроения. Деловую программу «Интерлакокраски-2019» открыл 11-й Международный лакокрасочный форум, организованный  журналом «Лакокрасочные материалы и их применение» и АО «Экспоцентр» при поддержке Ассоциации «Центрлак».  Принявшие в нем участие видные эксперты, представители лакокрасочных предприятий обсудили  итоги работы отрасли в 2018 году и перспективы ее развития до 2025 года. На Форуме были, в частности, приведены  данные консалтинговой компании «Агентство Маркет Гайд», согласно которым, рынок ЛКМ в России в прошлом году не претерпел серьезных изменений по сравнению с 2017 годом. По словам директора агентства Юлии Кисловой, в 2018 году объем производства ЛКМ превысил миллион тонн. При этом импорт плавно сокращается, и можно сказать, что курс на импортозамещение начинает сказываться на общем состоянии рынка.    04 марта состоялся круглый стол «Меры государственной поддержки», организованный ФГУП «НТЦ «Химинвест» Минпромторга России и АО «Экспоцентр». Выставка «Интерлакокраска-2019» продлится до 7 марта. Сайт выставки  https://www.interlak-expo.ru/ Пресс-служба АО «Экспоцентр»
подробнее...