№1 (39) Март 2018

Черное покрытие на сплавах алюминия для машиностроения и приборостроения, полученное микродуговым оксидированием
В настоящее время анодирование алюминия в черный цвет востребовано в машиностроении, приборостроении – это производство корпусов различных приборов (для оптики, преобразователей тока и др.), производство радиаторов для электроники. Однако получаемые анодированием покрытия черного цвета не всегда отвечают требованиям заказчика. Довольно часто анодные черные покрытия имеют неравномерный цвет, неустойчивы к воздействию ультрафиолета, краситель может частично смываться с поверхности детали, из-за неравномерности покрытия проявляется пятнистость, глянцевость – нежелательное свойство для оптических приборов, низкая износостойкость. Практически подтвержденной альтернативой анодированию, при получении покрытия черного цвета, является микродуговое оксидирование компании МАНЭЛ, позволяющее решать вышеуказанные проблемы.
подробнее...
Ювелирно-художественные технологии: декоративная электрохимическая обработка поверхности титана
Исследованы процессы химического и электрохимического декорирования поверхности титанового сплава ОТ4-1: химическое и электрохимическое гравирование с использованием масок, электрохимическое фактурирование и формирование декоративных плёнок различных цветов. Плёнки формировались как на предварительно электрохимически отполированной, так и механически фактурированной поверхности. Исследована устойчивость в электролитах различных материалов, использованных для защиты необрабатываемых частей поверхности образцов. Исследовано влияние предварительной механической (пластического деформирования) и термической (рекристаллизационный отжиг) обработки на химическое и электрохимическое декорирование поверхности. Определены условия формирования различных фактур и декоративных цветных плёнок на поверхности сплава.
подробнее...
Электрохимическая модификация поверхности в медицине
В работе рассмотрены электрохимические методы модификации поверхности материалов, изделий, инструментов и устройств, применяемых в медицине для протезирования, проведения различных операций, диагностики и исследований.
подробнее...
Применение конструкционных клеев для соединения металлов перед жидкой и порошковой окраской
Конструкционный клей уже давно используется для соединения деталей при сборке таких изделий, как металлическая офисная мебель, оборудование ОВК, кузовы грузовых автомобилей, металлические двери, сельскохозяйственная техника, вывески и архитектурные панели. В этих областях применения конструкционный клей обычно заменяет сварку, точечную сварку или механический крепеж (например, болты, заклепки и винты) и обеспечивает высокопрочное соединение металлических деталей, которые уже окрашены или имеют покрытие.
подробнее...
Процессы нанесения покрытий с повышенной энергоэффективностью и экономией материалов
Когда речь идет о процессах нанесения покрытий и окраски, во всем мире цель одна: снизить себестоимость окрашенной детали. Это возможно, только когда требуемое качество поверхности и высокий уровень производительности достигаются с минимальным расходом материала и энергопотреблением. Важным аспектом здесь является оптимизация всех этапов последовательности технологических операций.
подробнее...
Усовершенствованные испытания факела распыла и распределения давления
Постоянно увеличивающаяся чувствительность датчиков давления помогает производителям более подробно проанализировать факел распыла и ударную силу, чтобы улучшить конструкцию изделия. Благодаря повышению чувствительности и разрешающей способности современных емкостных датчиков проектировщики, работающие в сфере распыления жидкостей и газов, теперь могут получать ценные сведения об ударном воздействии, распределении и накоплении частиц, данные, которые раньше нельзя было измерить, используя традиционные методы. Вооружившись этой информацией, производители получили прямое конкурентное преимущество в проектировании и изготовлении продукции наряду с более усовершенствованными испытаниями и методами определения характеристик.
подробнее...
Первые этапы производства порошковых покрытий
Производство порошковых покрытий - это многоступенчатый процесс. Его можно назвать полунепрерывным, поскольку сначала идет периодический процесс (взвешивание и предварительное смешивание), который затем превращается в непрерывный (экструзия и измельчение). Самое интересное в производственном процессе заключается в том, чтобы взять абстрактное понятие разработки порошковых составов и сделать его реальным и материальным. Весь творческий потенциал и технологии, которые были вложены в разработанный состав, становятся реальностью. В данной статье описывается первый этап производства порошковых покрытий, а именно взвешивание, предварительное смешивание, экструзия.
подробнее...
Порошковое покрытие CARC
Хотя применение порошковых покрытий CARC* уже давно одобрено, до настоящего момента порошки составляли лишь небольшую часть всех покрытий CARC. Во многих случаях порошковые покрытия используются только в качестве грунтовки для жидких верхних слоев CARC. Проект, обсуждаемый в данной статье, действительно меняет правила игры. Порошковые покрытия CARC перестали быть узкоспециализированными, теперь это стандартный коммерчески доступный продукт. (CARC – Chemical Agent Resistant Coating – это покрытие, устойчивое к химическим веществам, легко отмываемое от химических и биологических веществ и снижающее тепловую сигнатуру).
подробнее...
Нанесение порошковых покрытий на древесноволокнистые плиты средней плотности
По мере распространения древесных материалов, и древесноволокнистых плит средней плотности (MDF) в частности, многие производители озадачились поиском подходящей методики нанесения краски и отверждения поверхности. Наносить порошковые покрытия на термочувствительные материалы, такие как древесные изделия, всегда было непросто. Производители знают, что ключ к получению долговечного изделия с равномерным покрытием – это применение правильной методики нанесения и отверждения.
подробнее...
Гибридизация как эффективное соединение, исследование электрохимической коррозии как необходимость
Технология получения композиционных материалов позволяет создавать конструкции с высокой степенью интеграции, где количество компонентов и вспомогательных средств для их соединения минимально. Этого можно достигнуть, только используя соответствующие производственные процессы и процессы проектирования. Преимущества такой эффективной интеграции состоят в упрощении установки и проверки, сокращении продолжительности производственного цикла, повышении надежности и снижении производственных затрат. Несмотря на такой высокий потенциал, невозможно избежать соединения высокоинтегрированных деталей из-за ограничений, связанных со сложностью компонентов, требований к ремонту, а также ограничений, обусловленных использованием определенных материалов.
подробнее...
Импедансная спектроскопия как метод изучения защитного действия ингибиторов в условиях процесса коррозии углеродистой ст
Методом импедансной спектроскопии была изучена кинетика и механизм защиты углеродистой стали от коррозии в пробах воды с различными концентрациями ингибиторов, а также сделаны выводы о механизме ингибирующего действия. С помощью предложенной эквивалентной схемы было смоделировано коррозионное поведение электрода из Ст10 в исследуемых пробах воды с ингибиторами и без. Полученные данные удовлетворительно согласуются с результатами поляризационных измерений.
подробнее...
Экологически безопасная эксплуатация стального моста – роль окраски в оценке жизненного цикла
Значение защитных покрытий в предотвращении разрушения стальных конструкций сложно оценить количественно, однако исследование, проведенное в США при поддержке Международной ассоциации инженеров-коррозионистов (NACE) и Федерального управления шоссейных дорог США, показало, что прямые годовые затраты на коррозию в США составили 276 млрд. долларов, что эквивалентно примерно 3,1% национального ВВП на тот момент, демонстрируя важность предотвращения коррозии во всем мире.
подробнее...
Предотвращение развития коррозии на восстановленных баках для дизельного топлива локомотивов для грузовых поездов
За прошедшие 200 лет железнодорожные сети по всей Великобритании существенно изменились по сравнению с первоначальными общественными железными дорогами и стали такими, которыми многие из нас пользуются сегодня. Подавляющее большинство используемых сегодня пассажирских поездов находятся в эксплуатации примерно с 1995 года, а некоторые локомотивы для грузовых поездов – гораздо дольше. В связи с таким продолжительным сроком службы этим локомотивам постоянно требуется ремонт и техническое обслуживание для поддержания рабочего состояния.
подробнее...
Эффективная и действенная активация поверхностей тормозных дисков перед нанесением покрытия
Покрытие тормозных дисков из серого чугуна, которое обычно выполняют термическим способом, способствует снижению выбросов мелкодисперсной пыли. Перед нанесением покрытия поверхности диска активируют, чтобы обеспечить оптимальную адгезионную прочность при растяжении. Система EcoCbooster – эффективная технология предварительной обработки – позволяет обеспечить максимально высокую адгезию покрытия, а также экологическую безопасность и экономическую эффективность.
подробнее...
ВДНХ – город мечты о земном рае
Выставка достижений народного хозяйства – живая легенда советской империи, которая не канула в Лету вместе с ушедшей эпохой, но возродилась и обрела новую жизнь. Этот грандиозный памятник из бетона, стекла и несокрушимых иллюзий знаком всем. С 2014 года правительство Москвы приняло решение приступить к работам по восстановлению выставки в прежнем ее виде. На 2017-2018 годы была запланирована масштабная реставрация фонтанов и павильонов, которые по большей части не ремонтировались со времен постройки.
подробнее...