Вопросы, которые изменят ваш бизнес и вашу жизнь

Вы должны задавать себе эти вопросы каждый год, чтобы обеспечить развитие своего бизнеса.

Некоторые компании переживают застой, их владельцы и менеджеры из года в год используют одну и ту же стратегию и тактику. Многие из них не продумывают концепцию развития бизнеса и не ставят перед собой определенные цели. Возможно, проще не думать о таких вещах. Поэтому я прошу наших клиентов каждый год серьезно обдумывать и отвечать на ряд вопросов.

 

Подумайте, как вы проводите время на работе. Вы работаете в компании как любой другой сотрудник, выполняющий ряд задач, или вы активно работаете на компанию, определяете стратегию и руководите ее исполнением? По-другому этот вопрос можно задать так: вы активно участвуете в изменениях или пассивно ждете, что изменения придут извне, а затем реагируете на них?

 

Анализируете ли вы уровень оплаты труда сотрудников за прошлый год в сравнении с рыночными данными? В современной дружественной рабочей обстановке мы можем слишком поздно обнаружить, что недооцениваем своих сотрудников или платим некоторым из них слишком много, а другим - недостаточно. Учитывая, что зарплата - это только один элемент (пятый по важности в списке приоритетов типичного сотрудника), является ли ваша компания привлекательным местом работы? Хотели бы вы, чтобы ваши дети работали в такой компании, как ваша?

 

Работа должна быть чем-то большим, нежели просто деньги. Следуете ли вы своим личным целям и задачам? Изучите общие цели и концепции своей компании наряду с основными ценностями. Их нет? Сейчас самое время их создать.

 

Как изменились ваши конкуренты за последний год? Появились ли у них новые продукты или услуги? Какую тактику они использовали, чтобы превзойти вас? Что ваша компания делает в ответ на это, и есть ли у вас упреждающая рыночная стратегия, чтобы оставаться на передовых позициях?

 

Ваша база материально-технического снабжения отвечает уровню мировых стандартов? Ваши поставщики постоянно улучшают качество, поставку и потребительскую ценность? Внедряют ли они новые технологии и процессы, используете ли вы их инновации? Сейчас самое время рассмотреть вопрос о том, представляют ли для вас конкурентную угрозу другие отделочные процессы, внедренные на рынок, и если да, то необходимо внести изменения? Поставщики - это не только те компании, которые поставляют химические реагенты, материалы и производственное оборудование. Убедитесь, что вы рассматриваете в этом ключе всю базу материально-технического снабжения, включая банковскую деятельность, страхование, юридических и финансовых консультантов и т.д.

 

Что ваша компания делает для непрерывного улучшения качества, поставок, ценности и рентабельности? Ваша компания занимается деятельностью по непрерывному совершенствованию, приводит ли она к результатам, выгодным как для вашего бизнеса, так и для клиентов?

Затрагивая тему клиентов, встречались ли вы лично за последние 12 месяцев со своими 10-20 основными покупателями? Понимаете ли вы их стратегии непрерывного совершенствования, поддерживаете ли вы их достижения? Убедитесь, что ваши клиенты по-прежнему вам подходят. Рассмотрите три фактора: значимость (или годовой доход), прибыль, которую вы получаете от каждого клиента, и средства, необходимые для их обслуживания. Нет ничего страшного в том, чтобы расстаться с клиентом, который больше не соответствует Вашей бизнес-стратегии.

 

Если вы сегодня уйдете, какой план продолжения деятельности и план преемственности есть у вашей компании? Кто будет управлять вашей компанией, и как вы будете передавать право собственности, чтобы защитить своих клиентов, сотрудников и семью? Правильная ли в вашей компании структура капитала и налоговая стратегия?

 

Как технологии изменят ваш бизнес в ближайшие 12 месяцев? С приходом четвертой промышленной революции на рынок отделки, например, интеллектуальные датчики и устройства, искусственный интеллект, машинное обучение, аддитивное производство и беспроводная связь, ваш бизнес кардинально изменится. Обучаетесь ли вы этим технологиям, учитывая, как они повлияют на Ваш бизнес, и есть ли у вас план по их внедрению?

 

Как политический климат повлияет на вашу деятельность? Еще один большой вопрос, позволяющий нашим клиентам увидеть свой бизнес в новом свете: если бы вы собирались начать этот бизнес сначала, что бы вы сделали по-другому? Если ответ не согласуется с вашей текущей бизнес-моделью, возможно, требуются изменения.

 

Кроме того, есть личные вопросы, на которые вам необходимо ответить. Как вы выросли персонально и профессионально за последние 12 месяцев? Если вы затрудняетесь с ответом, это верный признак того, что вам нужно тратить больше времени на саморазвитие. И наконец, вы любите свою работу? Если ответом не является громкое "Да", то стоит об этом задуматься. Жизнь слишком коротка (а большинство руководителей крупных компаний посвящают огромную часть своей жизни бизнесу), чтобы не любить свою работу.